Tesla-China

Доминирующее положение Tesla в Китае в сфере электромобилей может оказаться под угрозой в 2021 году

Новости
51 / 100

Tesla подходит к концу своего первого года продажи автомобилей китайского производства и занимает лидирующую позицию на крупнейшем в мире рынке электромобилей, но Илон Маск не должен останавливаться на достигнутом.

В то время как Tesla регулярно возглавляла ежемесячные подсчеты продаж электромобилей премиум-класса в этом году, благодаря седанам, выпущенным на многомиллиардном заводе, открытом в Шанхае в декабре прошлого года с большой помпой, в 2020 году соперники также догнали. В 2021 году масштабы конкурентной атаки, с которой столкнется Tesla, будет больше, чем когда-либо.

Сможет ли Tesla отстоять свое лидерство в Китае, будет ключом к более широкой траектории ее роста и прибылей. Хотя рынок электромобилей Китая все еще находится в зачаточном состоянии, он намного превосходит рынок других стран, и правительство намерено продолжать расширение на фоне обязательств по сокращению использования ископаемого топлива. Судьба Tesla в Китае также покажет, сможет ли она вырасти в по-настоящему глобального автопроизводителя, на что рассчитывают инвесторы после того, как в этом году акции компании выросли почти на 700 процентов.

Трио местных чемпионов Nio, Xpeng и Li Auto выступило на передовой против калифорнийской компании. Все три стартапа, торгуемые в США и пользующиеся поддержкой со стороны государственных структур или интернет-гигантов, быстро завоевывают поклонников: продажи их электрических внедорожников, седанов и кроссоверов также растут в 2020 году, а их акции резко увеличиваются в цене.

«С июня вы наблюдаете устойчивый рост продаж Nio, Xpeng и Li», — сказал Билл Руссо, генеральный директор консалтинговой фирмы Automobility в Шанхае. «Сможете ли вы оставаться конкурентоспособными с этими быстро развивающимися, поддерживаемыми Интернетом и очень богатыми компаниями?»

Китай является крупнейшим рынком Tesla после США, и, согласно местным регистрационным данным, в этом году продажи в крупнейшей экономике Азии превысили 120 000 единиц. И Tesla продолжает наращивать производство в Шанхае, что побуждает аналитиков прогнозировать, что в ближайшие годы на Китай будет приходиться бóльшая часть своих продаж и доходов.

Седаны Model 3, которые Tesla продает в Китае, имеют более высокую рентабельность, чем его автомобили в США и Европе, а Китай может составить более 40 процентов продаж Tesla к началу 2022 года, заявил аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз в исследовательской записке от 21 декабря. . Сейчас это примерно 20 процентов.

«В 2021 и 2022 годах в Китае может появиться сногсшибательный спрос по всем направлениям, а флагманская площадь Tesla гига 3 станет основным конкурентным преимуществом», — сказал он, имея в виду завод в Шанхае.

Расширение push

Tesla ждет своего часа — Model Y, которая, по словам Маска, может превзойти все другие автомобили, которые она производит. Кроссовер уже строится в Калифорнии, а версия, собранная в Шанхае, проходит финальные этапы регулирования, чтобы начать продажу в Китае уже в следующем году. Ранее в декабре на кадрах с беспилотника было запечатлено около 40 автомобилей Model Y, которые были вывезены с завода и завернуты в защитные чехлы.

«Китай продолжит подпитывать глобальный рост Tesla в 2021 году в большей степени, чем когда-либо», — заявила в недавней заметке Шэрон Ли, аналитик JL Warren.

Автопроизводитель также расширяет свое географическое присутствие, недавно открыв несколько центров Tesla в городах нижнего уровня Китая, включая Вэйфан и Линьи в северо-восточной провинции Шаньдун. Тем временем он укрепляет свои группы по связям с общественностью и правительством в небольших центрах, включая Шицзячжуан и Хайкоу, а также в более крупных городах.

Tesla также начинает местное производство зарядных устройств в Шанхае, что является частью усилий по расширению своей сети зарядки в большем количестве городов. Недавно компания завершила строительство 500-й суперзарядной станции, приблизившись к цели в 650 единиц в год.

Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что в следующем году Tesla продаст в стране 280000 автомобилей. Хотя это впечатляющий рост по сравнению с 2020 годом, он все равно оставит более 80 процентов рынка свободными. PCA прогнозирует общий объем продаж 1,7 млн ​​автомобилей на новой энергии в 2021 году.

Это означает, что местные премиальные бренды Nio, Xpeng и Li становятся все более опасными — вместе взятые, три компании уже приближаются к ежемесячным подсчетам продаж Tesla. SAIC-GM Wuling Automobile и BYD, которые продают менее дорогие электромобили, также набирают обороты.

Nio, крупнейшее из китайского трио, неуклонно увеличивает продажи своих электрических внедорожников, которые продаются по цене на 40 процентов выше, чем у Tesla Model 3. Розничная стратегия компании включает в себя клубы с выставочными залами, залами, рабочими помещениями, театрами и т. Д. даже лагерные мероприятия для детей клиентов. Снижение цен на Tesla в начале года добавило некоторого давления, но последующее снижение не имело аналогичного влияния, сказал генеральный директор Nio Уильям Ли в недавнем заявлении о прибылях и убытках.

«Мы не заметили какого-либо особого влияния на прием заказов», — сказал Ли. «Это доказывает, что у нас есть свои уникальные преимущества».

Xpeng также продемонстрировал быстрый рост продаж, чему способствовали более низкие цены, чем у Tesla. Компания, которая рекламирует интеллектуальные функции своих автомобилей, в этом месяце привлекла 2,2 миллиарда долларов, продав дополнительные акции, используя недавний скачок цен на акции.

«Я бы назвал 2020 год первым годом рынка интеллектуальных электромобилей в Китае, — сказал вице-председатель Xpeng Брайан Гу в телефонном интервью 27 ноября. — Мы видим действительно хорошие продажи многих хороших продуктов».

Общий враг

Но Tesla и ее китайские конкуренты также сталкиваются с общей угрозой: обычные автопроизводители стремительно переходят на электромобили.

Volkswagen Group планирует представить восемь электрических моделей серии ID в Китае к 2023 году, в то время как Daimler, производитель роскошных автомобилей Mercedes-Benz, выпустил электрический внедорожник EQC и планирует расширить свою линейку автомобилей с батарейным питанием как минимум до 10 дюймов. ближайшие годы. Хотя объемы их электромобилей в Китае все еще невелики — они еще не вошли в первую десятку — традиционные гиганты имеют преимущество в виде обширных дилерских центров, сетей обслуживания и цепочек поставок.

Тем временем правительство Китая делает все возможное, чтобы переманить потребителей и автопроизводителей старой школы подальше от потребителей газа с помощью субсидий и ограничений. Цель состоит в том, чтобы к 2025 году электромобили занимали 20 процентов рынка по сравнению с примерно 5 процентами в настоящее время.

Тесла будет сокращена работа, чтобы гарантировать, что она будет среди бенефициаров этого толчка. Лу Бин, управляющий фондом в HSBC Bank (China) Co. и один из первых покупателей седана Model 3 китайского производства, сказал, что он выбрал более просторную модель Li Auto, когда купил новый электромобиль в ноябре. Ассортимент лучше, к тому же шестиместный больше подходит для семейного отдыха.

«У Tesla было преимущество на ранней стадии развития, и она показала путь потребителям», — сказал Руссо. «Но теперь есть больше вариантов».

Поделиться ссылкой:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии