Porsche 959

Глубокое погружение: Porsche 959 Париж Дакар

Авто спорт
51 / 100

Трудно представить себе современный суперкар, участвующий в ралли Париж-Дакар, но это именно то, что Porsche 959 сделал еще в 1980-х годах. Это видео из серии «Пятерка лучших» на YouTube объясняет, как 959 превратился из суперкара в раллийный автомобиль.

Полноприводный 959 был разработан с прицелом на ралли группы В, но из категории исключили до того, как машина была готова. Вместо этого Porsche переключил внимание на изнурительное ралли «Дакар».

После некоторого успеха с полноприводными версиями 911 в ралли Дакар, Porsche представил три прототипа 959 в гонке 1985 года. Эти автомобили имели кузов, аналогичный дорожному автомобилю (производство которого началось только в 1986 году), и упрощенную версию его системы полного привода, но с двигателями 911-й спецификации. Все трое финишировать не смогли.

В 1986 году Porsche вернулся на Дакар с 959 модернизированными раллийными автомобилями. Они щеголяли более сложной системой полного привода с несколькими режимами, в то время как 2,8-литровый оппозитный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, аналогичный двигателю для дорожных автомобилей 959, заменил предыдущий 3,2-литровый 6-цилиндровый без наддува.

Двигатель, разработанный для Дакара, выдавал около 400 лошадиных сил по сравнению с 444 л.с. По словам представителей Porsche, это было сделано для того, чтобы учесть отсутствие высокооктанового топлива на трассе пустыни. Автопроизводитель также установил топливные баки большего размера и усиленную подвеску.

porsche 959 paris dakar 76 02bd00cd0a990800

Porsche снова представил три автомобиля на ралли Париж-Дакар 1986 года, заняв первое, второе и шестое места. Этого было достаточно для автопроизводителя, который решил уйти из ралли в пустыне.

Сделав упор на электронику и легкие материалы, дорожный автомобиль 959 стал образцом для современного суперкара. Между тем автомобили ралли Париж-Дакар сейчас, вероятно, слишком дороги, чтобы когда-либо снова увидеть грязь и песок. Даже один из неудачных автомобилей 1985 года был продан на аукционе в 2018 году почти за 6 миллионов долларов.

Поделиться ссылкой:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии